Защита интеллектуальной собственности: товарные знаки
22 марта 2016 в 13:34
Под товарным знаком (маркой) подразумевают обозначение, которое используется для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Владелец товарного знака может распоряжаться ним по собственному усмотрению и запрещать использовать его другими лицами. Право на товарные знаки является одной из утвержденных на законодательном уровне форм интеллектуальной собственности.
Необходимость в защите товарного знака возникает сегодня довольно часто, так как отдельные неизвестные фирмы или недобросовестные производители желают выдать свой товар за продукцию более известных компаний. Существуют следующие формы нарушения такого права:
Самое частое нарушение в области товарных знаков - это продажа продукции с маркировкой, которая максимально похожа уже на зарегистрированный знак. Предусмотрены следующие формы защиты права на товарный знак:
Проблемы защиты прав
Необходимость в защите товарного знака возникает сегодня довольно часто, так как отдельные неизвестные фирмы или недобросовестные производители желают выдать свой товар за продукцию более известных компаний. Существуют следующие формы нарушения такого права:
- Предложение к реализации продукции с товарным знаком, который используется без разрешения его правообладателя.
- Размещение знака на этикетках, таре или самой продукции, которая демонстрируется на различных выставках или предлагается к реализации.
- Использование его без соответствующего разрешения правообладателя при осуществлении работ или предоставлении услуг.
- Размещение знака без разрешения правообладателя на документах, касающихся введения продукции в оборот.
- Использование знака без разрешения в предложениях о реализации продукции, оказании услуг, в рекламе и объявлениях.
- Использование без разрешения товарного знака в сети "Интернет".
- Хранение товаров с чужим товарным знаком, если они предназначены для последующей реализации или демонстрации на выставках, ярмарках.
Защита прав на товарные знаки
Самое частое нарушение в области товарных знаков - это продажа продукции с маркировкой, которая максимально похожа уже на зарегистрированный знак. Предусмотрены следующие формы защиты права на товарный знак:
- Административный порядок. Он не учитывает возможности возмещения финансового ущерба правообладателю. Защита прав выполняется Антимонопольной службой, Палатой по патентным спорам и органами таможни.
- В судебном порядке. В суде может рассматриваться гражданская или уголовная ответственность за данное нарушение, в том числе с возмещением финансового ущерба. С подобными вопросами следует обращаться в суды общей юрисдикции, арбитражные и третейские.
- Выявление контрафактной продукции.
- Уведомление адвокатов.
- Исследование схожести упаковки продукции с наименованием и ее оформлением.
- Покупки пары образцов схожей продукции.
- Предоставление документов и вещественных доказательств, а именно чека покупки, информации о продавце и месте его деятельности, заключение дизайнеров о схожести товара, а также итогов соцопроса других покупателей.
- Отправка письменной претензии изготовителю и продавцу схожего товара.
- Подача заявления в суд.